Ребенок и рукоделие
Развивать в малыше потребность в творчестве можно с самого раннего возраста. Сначала это рисование, лепка, аппликация, а затем выжигание, конструирование, шитье. Начать обучение рукоделию можно в младшем школьном возрасте.
Можно создавать простые изделия для кухни, например, фартуки или прихватки. Также можно шить наряды куклам, создавать панно и прочие предметы интерьера. Творчество способствует формированию характера ребенка, оказывая положительный эффект на становление и дальнейшее воспитание гармоничной личности.
Создавая что-то своими руками, ребенок учится мыслить творчески, развивается в деятельности. Восприятие сложного мира вещей также изменяется, поскольку многое становится доступным и понятным. У ребенка вырабатывается творческое воображение, он обретает свободу в творческом проявлении, учится воплощать в жизнь собственные замыслы и самостоятельно принимать решения.
Результаты занятий:
•развитая мелкая моторика;
•хорошая зрительно-двигательная координация;
•развитие стремления быть самостоятельным;
•желание заканчивать начатое дело;
•усидчивость.
Важно проводить занятия в творческой, дружеской атмосфере. Важно, чтобы ребенок видел плоды своего труда. Это позволит чувствовать радость, у ребенка повысится самооценка.
Техника безопасности:
•работать с режущим инструментом нужно только в присутствии взрослого;
•на одном аппарате работает только один ребенок, остальные могут лишь наблюдать;
•руки родителя или преподавателя находятся на кистях ребенка;
•обучение лучше начинать с небольшого аппарата.
Обучать шитью можно как мальчиков, так и девочек. Помните о том, что лучшие модельеры – мужчины.