Ребенок и рукоделие | Онлайн-библиотека

Ребенок и рукоделие

Развивать в малыше потребность в творчестве можно с самого раннего возраста. Сначала это рисование, лепка, аппликация, а затем выжигание, конструирование, шитье. Начать обучение рукоделию можно в младшем школьном возрасте. 


Можно создавать простые изделия для кухни, например, фартуки или прихватки. Также можно шить наряды куклам, создавать панно и прочие предметы интерьера. Творчество способствует формированию характера ребенка, оказывая положительный эффект на становление и дальнейшее воспитание гармоничной личности. 


Создавая что-то своими руками, ребенок учится мыслить творчески, развивается в деятельности. Восприятие сложного мира вещей также изменяется, поскольку многое становится доступным и понятным. У ребенка вырабатывается творческое воображение, он обретает свободу в творческом проявлении, учится  воплощать в жизнь собственные замыслы и самостоятельно принимать решения.


Результаты занятий:


•развитая мелкая моторика;

•хорошая зрительно-двигательная координация;  

•развитие стремления быть самостоятельным;

•желание заканчивать начатое дело;

•усидчивость.


Важно проводить занятия в творческой, дружеской атмосфере. Важно, чтобы ребенок видел плоды своего труда. Это позволит чувствовать радость, у ребенка повысится самооценка. 


Техника безопасности:


•работать с режущим инструментом нужно только в присутствии взрослого;

•на одном аппарате работает только один ребенок, остальные могут лишь наблюдать;

•руки родителя или преподавателя находятся на кистях ребенка;

•обучение лучше начинать с небольшого аппарата. 


Обучать шитью можно как мальчиков, так и девочек. Помните о том, что лучшие модельеры – мужчины.